×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 344
Среда, 15 мая 2019 07:11

"КонтраФАКТ- налицо. Председатель Агентства таможенного контроля РК Бердибек Сапарбаев пообещал, что в республику опасные автомобили не попадут..."



В мае этого года наша газета впервые рассказала казахстанскому читателю про попытку ввезти в Казахстан несколько сот потенциально опасных для потребителя автомобилей марки "Хюндай" (см. "Утопленники" уже в пути", "Кто последний за смертью?", "Подмоченная репутация", "Время" от 6, 13 и 20.5.2004 г.). Напоминаем, что на корабле, перевозившем крупную партию корейских автомобилей, произошел пожар. Все машины на борту подверглись воздействию огня, дыма, химикатов и морской воды. Надежность отвечающей за управление автомобилем электроники - под вопросом. Корейский автоконцерн признал автомобили полностью уничтоженными и получил за них страховку. А вот понесшие затраты страховые компании не нашли ничего лучше, как выбросить признанные негодными автомобили на рынок. Покупатель нашелся: 1385 поврежденных машин сначала приобрела частная фирма из Киргизии "Спейс моторс". И в тот же день и по той же цене эти машины купило казахстанское ТОО "Алматы-Такси", имеющее отношение к известной группе компаний "Меркур". Однако никаких оговорок, будто машины повреждены и опасны, в контракте, подписанном "Алматы-Такси", не было.

Проблема казалась решенной

Тогда, в мае, машины в Казахстан так и не попали. Председатель Агентства таможенного контроля РК Бердибек САПАРБАЕВ в интервью нашей газете пообещал, что в республику опасные автомобили не попадут. Его первый заместитель А. ЕРЖАНОВ подписал и направил в таможенные подразделения на местах приказ о запрещении таможенного оформления этих машин. Казалось, проблема решена.

Однако на днях официальный дистрибьютор автоконцерна "Hyundai Motor Company" в Казахстане распространил следующее заявление:

"360 потенциально опасных автомобилей марки "Hyundai" на прошлой неделе были ввезены на территорию Республики Казахстан предприятием холдинга "Меркур Авто" - ТОО "Алматы-Такси".

Немногим ранее значительная часть контрафактной партии автомобилей была арестована во Владивостоке Дальневосточным таможенным управлением. Остальная часть успешно просочилась сквозь границы Казахстана, республиканскую таможню и организации экологического надзора. Объявления о продаже так называемых "утопленников" не замедлили появиться в прессе и носителях наружной рекламы.

Покупателям по демпинговым ценам предлагаются такие модели южнокорейского автоконцерна, как Santa Fe, Elantra, Accent и Tiburon, отечественному автомобилисту известный под именем Coupe.

Официальный и эксклюзивный (!) дистрибьютор автоконцерна "Hyundai Motor Company" в РК - "Hyundai Motor Kazakhstan" - на основании доверенности, выданной производителем, официально заявляет о том, что данная партия автомобилей завезена в Казахстан в обход всех законов и является прямым нарушением договора о купле-продаже, заключенного ТОО "Алматы-Такси" и поставщиком данных автомобилей.

В результате пожара на корабле, транспортировавшем автомобили "Hyundai" в одну из стран Американского континента, данные транспортные средства были подвержены воздействию огня и морской воды, после чего признаны не годными к эксплуатации южнокорейскими страховыми компаниями. Однако страховщики, в чью собственность перешли вышеуказанные транспортные средства, пытались возместить часть своих убытков и при посредничестве различных торговых компаний реализовать данные автомобили с обязательством ставить покупателей в известность об их техническом состоянии. В любом случае машины не должны были продаваться на территории РК, поскольку в стране есть официальный представитель производителя, наделенный эксклюзивными правами по продаже автомобилей "Hyundai". К тому же вышеуказанные транспортные средства были предназначены исключительно для рынка США, а потому имеют отличные от казахстанских аналогов технические спецификации.

Главной отличительной чертой этих автомобилей является дисплей спидометра, показания которого измеряются в милях.

Год выпуска партии "утопленников" - 2003-й, автомобилей, предлагаемых в салонах официального дистрибьютора "Hyundai Motor Company", - 2004-й. Внешне "механические утопленники" выглядят почти так же, как и их собратья, только что сошедшие с конвейера автозавода. На трассе поврежденные автомобили ведут себя совершенно непредсказуемо.

Неофициально завезенная в Казахстан партия автомобилей "Hyundai" признана производителем уничтоженной. Вышеуказанные автомобили не подлежат заводской гарантии производителя и должны быть соответственно маркированы. Однако в погоне за наживой надписи на капотах "Автомобиль поврежден при пожаре и не подлежит гарантии производителя" недобросовестными экспортерами были предусмотрительно содраны.

Официальный дистрибьютор "Hyundai Motor Kazakhstan" предупреждает всех, что данные автомашины завезены против его воли и воли производителя "Hyundai Motor Company".

В данный момент "Hyundai Motor Kazakhstan" начинает судебный процесс против ТОО "Алматы-Такси" и "Меркур Авто".

Данное заявление является официальным и может рассматриваться как обращение в Агентство по таможенному контролю, Союз защиты прав потребителей, сертификационную комиссию, экологические организации и к потенциальным покупателям "смерти о четырех колесах".

Приказ об отмене приказа

Выяснилось, что ТОО "Алматы-Такси" уже ведет активную продажу этих автомобилей населению. Рядом с офисом установлены огромные рекламные билборды, завлекающие покупателей. На них, конечно же, нет ни слова, что машины могут представлять опасность. Предупреждающие надписи с внутренней стороны капота этих автомобилей исчезли. К тому же, несмотря на все прежние заверения, таможенные органы ведут оформление этих машин. Со стороны экологических служб к автомобилям нет никаких претензий.

Как удалось нам выяснить, 2 сентября 2004 года все тот же первый заместитель председателя Агентства таможенного контроля А. Ержанов направил во все подразделения таможни новое распоряжение, которым отменил прежний свой приказ. И тем самым разрешил растаможивать опасные автомашины.

Он удивлен не меньше нашего

Я связался по телефону с председателем Агентства таможенного контроля Бердибеком Сапарбаевым и поинтересовался, почему спустя полгода так кардинально поменялась точка зрения таможенных органов на эту проблему.

- Признаюсь, что по семейным обстоятельствам я некоторое время был в отлучке, делами занимался один из моих заместителей, - начал разговор главный таможенник страны. - Так что сегодня на этот счет я удивлен не меньше вашего. Обещаю, что в экстренном режиме буду разбираться, как такое могло произойти. Уже дал все необходимые поручения. Но могу сказать, что это не самодеятельность наших сотрудников. В мое отсутствие таможня получила предписание Генеральной прокуратуры. В нем нам указывают, что запрещение на ввоз каких-либо автомобилей - незаконно и мы мешаем предпринимательской деятельности. Дело в том, что на эту партию автомашин был получен сертификат, что они соответствуют качеству производителя. Другой вопрос, что его выдало одно из подразделений компании "Меркур". Тут можно с Генеральной прокуратурой спорить, и, я думаю, мы будем спорить.

А кто еще не ездил на помойку?!

А вот что по этому поводу заявил Нурлан СМАГУЛОВ, президент компании "Астана-Моторс", в состав которой входит "Hyundai Motor Kazakhstan":

- Это совершенный беспредел. Если так пойдет дальше, то Казахстан превратится в мировую помойку. К нам будут везти зараженную сибирской язвой говядину, мясо птицы, погибшей от куриного гриппа, сгущенку из Чернобыля... Ввоз к нам поврежденных автомашин "Hyundai" - скандал такого же порядка. Это попрание и международных законов ведения бизнеса, и наших казахстанских законов. Мы уже обратились к одной из самых известных американских юридических компаний и будем предъявлять претензии ТОО "Алматы-Такси" и тем, кто за ними стоит, в судебном порядке.




просмотров [152]

Интересное