×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 344
Вторник, 12 февраля 2019 13:34

Американец Виктор Бударин – хуже Цапков

В начале ноября в Краснодаре пышно отметили 25-летие ЗАО «Кубанская марка» — фирмы, из которой «выросла» самая влиятельная в крае группа компаний ВКБ. Юбилей фирмы стал значимым событием для региона, поскольку владельцем «Кубанской марки», группы ВКБ, а также банка «Кубань-кредит», является местный олигарх Виктор Бударин — теневой хозяин Краснодарского края.

Из Крымска в Магаданский порт

Кто командует силовиками, тот может диктовать свою волю во всех сферах экономики. В Краснодаре Бударин взял под свой полный контроль судебный и правоохранительный блок края. Это не преувеличение: местные и федеральные чиновники и полицейские записываются к нему на прием, генералы ФСБ считают за честь быть принятыми на работу «самим Будариным», а распоряжения олигарха беспрекословно выполняются на любых уровнях власти края наравне с губернаторскими распоряжениями. Указания теневого хозяина в регионе часто считаются даже более приоритетными, чем губернаторские, и исполняются незамедлительно и решительно. Интересно, что Виктор Бударин начинал свой путь на кубанскую вершину власти с того, что торговал машинами для нужд «Скорой помощи» и не раз становился фигурантом уголовных дел.

Виктор Бударин родился в 1954 году в городе Крымске Краснодарского края. Что именно натворил в подростковом возрасте Витя, история умалчивает, но в свои 16 лет он в срочном порядке сбежал с родной Кубани и оказался в Магадане, где жила его сестра. Здесь он устроился докером в морской торговый порт. В 1970-х годах этот порт был центром нелегальных поставок импортной одежды, техники и прочих дефицитных товаров, которые в СССР стоили баснословных денег. В результате работы юный Витя уже в раннем возрасте сколотил неплохой капитал, но постоянно имел неприятности с советскими правоохранительными органами — незаконное обогащение и торговля тогда преследовались довольно жёстко.

В 1985 году молодой Виктор Бударин смог вернуться в Краснодарский край. Впрочем, сам Бударин сегодня описывает свою трудовую биографию красивее: «Окончил политехнический техникум по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Служил в армии, инженерные войска в Хабаровске. Отслужив, вернулся в Магадан и работал начальником участка тяжелой техники специального оборудования в строительном главке».

Первичный капитал: контрабанда и «распил» бюджета

В том же 1985 году в СССР начала официально зарождаться частная предпринимательская деятельность, до того находившаяся в глубоком подполье, и Бударин выбрал ее самое «лакомое» направление. Он устроился снабженцем в ООО «Лада Нова». Под таким красивым названием скрывался довольно крупный автосервис в Краснодаре, который среди прочего оказывал эксклюзивную услугу по ремонту иномарок с заменой запчастей, хотя автомобилей иностранного производства тогда в стране было очень немного. Молодому Бударину было по силам достать такие запчасти, используя его богатые связи и контрабандные схемы в Магаданском порту. К тому же, в порт по контрабандным каналам начали поступать автомобили из Японии и других капиталистических стран, что создавало Бударину весьма обширное поле для деятельности.

Вот как олигарх Бударин описывает эту свою работу в автобиографии: «Меня пригласили на должность начальника цеха вазовской станции по ремонту автомобилей. Это была самая крупная станция на юге страны, в моем подчинении одних слесарей было человек пятьсот. Отработал там ровно пять лет».

А через пять лет, на границе 1990-1991 годов, Бударин и создал фирму «Кубанская марка», которая занималась продажами иномарок. Тех самых иномарок, которые контрабандно доставлялись в Россию через «родной» для Бударина Магаданский порт.

Помимо прибыльной торговли иномарками, «Кубанская марка» промышляла и поставками транспорта для нужд различных госучреждений. Этот бизнес был предельно прост: сегодня купил машины, а завтра продал их госучреждению в три раза дороже. При этом, понятно, поделившись откатами с теми чиновниками, которые одобрили и оплатили из бюджета такую покупку. Чтобы не быть голословными, приведем выдержку из сообщения ГУВД Краснодарского края от 1997 года, которое отлично показывает, по какому принципу работала «Кубанская марка»:

«КП 10508 СТ 171 Ч 2 УК РФ, НЕЗАКОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ЗОНА-3. СООБЩЕНИЕ ПОСТУПИЛО 18.12.97 Г В 09.00 ВЫЕЗД В 09.10. В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ 1997 Г В КАРАСУНСКОМ ОКРУГЕ НА ЗАО «КУБАНСКАЯ МАРКА» ПО УЛ. ЕССЕНТУКСКАЯ,8 ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА, В ХОДЕ КОТОРОЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ГЕН. ДИРЕКТОР БУДАРИН ВИКТОР КОНСТАНТИНОВИЧ 1954 Г Р, ПРОЖ. ПЕР. НАСЫПНОЙ 13 КВ 3 ПРОИЗВЕЛ РЕАЛИЗАЦИЮ 2-Х А/М УАЗ 3962″СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПО ЦЕНЕ 70 МЛН РУБ ЗА 1 А/М (140 МЛН РУБ), КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИОБРЕТЕНЫ В ПРЕДПРИЯТИИ «КНЕССИД» ПО ЦЕНЕ 40 МЛН РУБ, А ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ А/М БЫЛА ПОЛУЧЕНА ЗАО «КУБАНСКАЯ МАРКА» ТОЛЬКО 17.09.97Г. ВЫЕЗЖАЛ ОЭП УВД КРАСНОДАРА КОЛОНТАЕВСКИЙ, ПОДПИСАЛ НАЧ УВД КО ЛАПИН.»

Вероятно, прибылью Бударин делился не только с чиновниками, но и с силовиками, поскольку множество выявленных фактов такого незаконного освоения бюджетных средств так и не привели к «посадке» бизнесмена. Вскоре он создал еще одну фирму — «Южная марка», а потом на свет появилось ТОО «Кубанькредит», позже ставшее самым крупным банком на юге России.

У Виктора Бударина в его бизнесе был и один не афишируемый им партнер. Речь идет об «авторитетном» казачьем атамане Сергее Ещенко, выходце из криминального мира, и об этом открыто говорили депутаты городской Думы Краснодара. Как свела судьба Бударина и Ещенко, точных данных нет. Но, судя по всему, их пути пересеклись на почве автомобильного бизнеса.

Криминальные связи будущего олигарха

Ещенко тогда был женат на дочери владельца сети московских автосалонов «Фелиция». В конце 1990-х годов Ещенко начал делать стремительную политическую карьеру при опеке сверху — со стороны тогдашнего губернатора Николая Кондратенко, и снизу — со стороны криминального контингента. В 2000 году Ещенко фактически «захватил» Законодательное собрание Краснодарского края, проведя туда 22 своих ставленника при общем числе депутатов в 28 человек.

Впрочем, с приходом в 2000 году на пост губернатора Александра Ткачева, карьера Ещенко резко пошла вниз. В 2002 году он был взят в «разработку» МВД РФ, заодно оперативники исследовали и его ближайшее окружение, в котором главной связью был Виктор Бударин. На основе своей работы сотрудники центрального аппарата МВД России создали оперативную справку, выдержки из которой мы приводим ниже:

«Установлено: БУДАРИН ВИКТОР КОНСТАНТИНОВИЧ, 1954 г.р., русский, уроженец г. Крымска, работает, выписан с пер. Насыпного, 13, кв. 3 на ул. Рождественскую набережную, 17.

По ул. Воровского, 223, кв.99 не проживает. Паспорт 1 ФК ****** выдан в 1978 г в Магадане. По указанному адресу проживают в 2-хкомнатной кооперативной квартире Кондратенко Михаил Викторович, 1961 г.р., его жена Татьяна Ивановна, 1961
г.р., и 3 детей школьного возраста (обучаются в сш 18). Приобрели данную квартиру в 2000 г после выезда прежних хозяев в г. Москву.
Сами якобы постоянно живут в одной из станиц края, данную квартиру приобрели, поскольку дети посещают школу рядом с этим домом.

После окончания школы намерены вновь переехать в станицу. Источники отмечают, что у Кондратенко есть высокопоставленный
родственник, сотрудник банка, редко их посещает. Вероятно, речь идет о проверяемом. Однако охарактеризовать его источники не могут.

По архивным данным ОПУ при ГУВД КК за 1997 г, Бударин В.К проживал с женой и 2 детьми по пер.Насыпному, 13, кв.З. Прибыл в Краснодар из Красноярского края, работал снабженцем ООО «Лада Нова», выезжал в командировки для закупки запчастей на а/м, открыл магазины в Краснодарском крае и г. Красноярске, где живет его сын от первого брака. Затем возглавил ЗАО «Кубанская марка» (поставка а/м иномарок). Являлся соучредителем АОЗТ «Южная марка» (Приемышев В.Г). Часть средств вложил в ТОО «Кубанькредит», с директором Скляровой Н.П находился в дружеских и деловых отношениях. Затем возглавил правление АБ «Кубанькредит».


Источник: “http://www.chechnyafree.ru/nws/41921744.html”

Интересное