×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 344
Понедельник, 15 апреля 2019 08:36

Крылья власти

Крылья власти= —= топ-10= самолетов= в= продаже
Крылья власти — ТОП-10 самолетов в продаже

После резонанса, вызванного расследованиями про личные самолеты экс-таможенника Козака и олигарха Фукса, мы решили углубиться в тему бизнес-авиации в Украине.

Поделюсь результатами: по моей информации, личный авиапарк украинских чиновников и бизнесменов состоит не менее чем из 80-ти бизнес-джетов. Самолеты самые разные – от раритетов авиапрома до его лучших суперсовременных образцов за 50 миллионов долларов и больше.

Среднюю стоимость всех крыльев в распоряжении украинских випов эксперты оценивают в более чем 1 000 000 000 долларов!

Миллиард зеленых – цифра поражает. Но мы еще добавим интриги: в скором времени в нашем воздушном пространстве должны поселиться новые «жители». Как вы сейчас убедитесь, политики и олигархи готовятся к обновлению своих частных авиапарков, заранее избавляясь от устаревших бизнес-джетов.

Кто и что продает? Читайте и рассматривайте в эксклюзивном авиа-рейтинге сайта dubinsky.pro

ТОП-10

2 миллиона: «химик» Алекс Ровт и его авиа-такси

2 миллиона:= «химик»= алекс= ровт= и= его= авиа-такси

На последнем месте рейтинга с ценником в скромные 2 миллиона долларов разместилось, пожалуй, самое востребованное в Украине авиа-такси — легкий реактивный самолет Beechcraft Premier 1A с говорящим «украино-американским» бортовым номером UR-USA.

На этих крыльях перелетали если не все, то половина украинского бомонда точно. Например, Виталий Кличко или Олег Ляшко, который и тут умудрился попасть в скандал.

Beechcraft UR-USA произведен в Америке в 2008 году, в нем шесть мест. С 2010 сдается в чартер по Украине и ближнему зарубежью, средняя стоимость аренды – около 3 000 долларов в час.

Beechcraft ur-usa= произведен= в= америке= 2008= году,= нем= шесть= мест.= с= 2010= сдается= чартер= по= украине= и= ближнему= зарубежью,= средняя= стоимость= аренды= –= около= 3= 000= долларов= час.

Во время выборов в 2014-м на UR-USA видели Виталия Кличко, из-за чего его стали называть владельцем борта. На самом деле самолетик принадлежит компании IBE Trade Corp американца с украинским прошлым Алекса Ровта. Его, в свою очередь, связывают с патроном Кличка на выборах 2014-го Дмитрием Фирташем и дальше — с прежней криминальной "крышей" Путина Севой Могилевичем», о чем говорил провластный нардеп Арьев.

Так что Beechcraft UR-USA – борт непростой, с историей, так сказать :-) И продается недорого. Присмотритесь.

ТОП-9

5 миллионов: решала Козак и его таможенный спецсамолет

Мы уже раскрывали тайну Gulfstream G150 (OE-GLF) первого в мире таможенника-авиатора Тараса Козака, который недавно удачно влился в преступную топливную схему Медведчука-Курченко.

На этом= самолете= козак= летал= с= осени= 2008= года= (тогда= он= занимал= должность= заместителя= главы= таможенной= службы= украины)

На этом самолете Козак летал с осени 2008 года (тогда он занимал должность заместителя главы Таможенной службы Украины). Сегодня за свой Gulfstream он надеется получить не менее 5 миллионов долларов. И наверняка тут же купить новый, ведь без самолета Козаку не обойтись – дел невпроворот. Речь конечно не про заседания Верховной Рады, там Козака увидеть практически нереально. Все время народного избранника уходит на перелеты между Киевом и Москвой: сегодня его талант решалы и старые связи на таможне играют важную роль в реализации контрабандной схемы поставок российского топлива в Украину.

ТОП-8

5,9 миллиона: бразильские крылья олигарха Григо

Как и другие олигархи из России, Константин Григоришин сумел найти общий язык с нужными людьми в АП, благодаря чему комфортно живет в нынешних политических условиях, активно продает и покупает не только бизнес-активы, но и самолеты.

Весной прошлого года он удачно сплавил в Турцию свой Gulfstream с бортовым M-JIGG 2011-го года.

А вот найти покупателя на второй, более старый борт – Embraer Legacy 600 производства 2007 года – Григоришину пока не удается.

Как несложно= догадаться,= бортовой= m-esgr= –= это= аббревиатура= от= названия= материнской= компании= олигарха= «energy= standard= group= s.a.»= (швейцария).

Как несложно догадаться, бортовой M-ESGR – это аббревиатура от названия материнской компании олигарха «Energy Standard Group S.A.» (Швейцария).

За бизнес-джет, как говорят участники рынка, Григо хочет 5,9 миллиона долларов. За эти деньги покупатель получит один из самых некогда популярных на просторах СНГ самолетов: в разных комплектациях он рассчитан на 8-13 пассажиров, комфортный и оптимальный по показателям цена/качество.

ТОП-7

6 миллионов: скандальный самолет Левочкина/Бойко

Такой же, как у Григоришина, десятилетний Embraer Legacy продает партнер Фирташа и экс-глава АП времен Януковича Сергей Левочкин.

Такой же,= как= у= григоришина,= десятилетний= embraer= legacy= продает= партнер= фирташа= и= экс-глава= ап= времен= януковича= сергей= левочкин.

Стоимость на сайтах продаж не указали. Но в среднем такие джеты 2007-го года стоят не менее 6 миллионов долларов.

Что интересно, от своего OE-IDB Левочкин пытается избавиться с 2014-го года. Торговаться начинал с 9,5 миллиона долларов. Но продать скандальный самолет, на содержание которого трынькали бюджетные миллионы, оказалось непросто.

Напомню, как расследовали мои коллеги, «Нефтегаз Украины» четыре года подряд выделял не менее чем по 5 миллионов гривен на частные перелеты Левочкина и его бизнес-партнера Юрия Бойко. Так, именно на этом Embraer Legacy 600 Бойко в начале декабря 2013 летал в Николаев на встречу с заместителем председателя Госдумы Дмитрием Рогозиным. Также были зафиксированы его перелеты в Испанию, Дубай, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны.

ТОП-6

8 миллионов: спонсор «леди Ю» Ковзель и его французский старичок

Во времена «злочинного режима» самолетами бизнес-класса Falcon от французской компании Dassault Aviation обзавелся не только сам Янукович.

Кроме ВФЯ, деловой реактивный Falcon 2000EX (2003 год, OE-HKK) появился тогда у Николая Ковзеля – кто забыл, это экс-нардеп, который сколотил многомиллионное состояние на железной дороге еще во времена Георгия Кирпы.

Кроме вфя,= деловой= реактивный= falcon= 2000ex= (2003= год,= oe-hkk)= появился= тогда= у= николая= ковзеля= –= кто= забыл,= это= экс-нардеп,= который= сколотил= многомиллионное= состояние= на= железной= дороге= еще= во= времена= георгия= кирпы.

Позже Ковзеля называли спонсором Юлии Тимошенко, от именного блока которой он две каденции провел в Раде. Сколько денег ушло у него на поддержку леди Ю – только им известно, а вот за самолет он сегодня может получить до 8 миллионов долларов.

Подробнее рассмотреть этот лот можно по этой ссылке.

ТОП-5

15 миллионов: Гайдук устроил распродажу

Один из самых богатых украинцев, непубличный олигарх Виталий Гайдук продает свой канадский Bombardier Challenger 850 (OY-VEG). Подробная спецификация и фотографии бизнес-джета появились на авиа-сайтах.

Самолет 2008 года, весьма достойный: 12 мест вип-класса, повышенная комфортность и все такое. Потому Гайдуку эксперты советуют до последнего торговаться за миллионов 15 долларов.

Кстати, это не единственный самолет бывшего совладельца корпорации «ИСД». В его распоряжении остается аналогичный Bombardier (OY-VGA), который часто видят в Жулянах.

Кстати, это= не= единственный= самолет= бывшего= совладельца= корпорации= «исд».= в= его= распоряжении= остается= аналогичный= bombardier= (oy-vga),= который= часто= видят= жулянах.

Также в Жулянах ранее регулярно снимали большой Boeing 737-700 с бортовым VP-BJJ. Но с ним Гайдук, как утверждает источник, расстался еще в прошлом году.

Также в= жулянах= ранее= регулярно= снимали= большой= boeing= 737-700= с= бортовым= vp-bjj.= но= ним= гайдук,= как= утверждает= источник,= расстался= еще= прошлом= году.=

Настоящий лайнер VP-BJJ был одним из самых больших «украинских» частных самолетов. Судите сами: для обычной пассажирской эксплуатации в таких устанавливают с среднем 150 кресел, у Гайдука же в салоне было вот так:

Настоящий лайнер= vp-bjj= был= одним= из= самых= больших= «украинских»= частных= самолетов.

По оценкам экспертов, за все это олигарх мог получить около 40-ка миллионов долларов. Впрочем, с учетом того, что самолету в прошлом году исполнилось уже 16 лет, ценник на самом деле мог быть меньше.

ТОП-4

20 миллионов: Тарута и его корпоративный борт

Выставил на продажу свой самолет и бывший партнер Гайдука по корпорации «ИСД» Сергей Тарута. Для экс-компаньонов не удивительно, что это такой же (только на два года свежее) Bombardier Challenger 850 с «корпоративным» номером UR-ICD.

Выставил на= продажу= свой= самолет= и= бывший= партнер= гайдука= по= корпорации= «исд»= сергей= тарута

Этот крупногабаритный бизнес-джет в стандартной комплектации обеспечивает беспосадочный перелет на расстояния до 4 400 километров, а в опционной – до 5 400. То есть взяв на борт 8 человек, самолет Таруты без проблем и за пару часов может, например, пересечь океан, соединив Европу с Америкой. Где в последнее время Тарута, кстати, частый гость.

Теперь, наконец, переходим к лидерам эксклюзивного авиа-рейтинга сайта dubinsky.pro

ТОП-3

22 миллиона: сверхдальнемагистральный лайнер Новинского

На третье место залетает Bombardier BD-700 Global Express с бортовым M-GSKY православного нардепа из оппоблока Новинского.

На третье= место= залетает= bombardier= bd-700= global= express= с= бортовым= m-gsky= православного= нардепа= из= оппоблока= новинского.

Это большой сверхдальнемагистральный административный самолет, который способен без дозаправки преодолевать межконтинентальные расстояния на таких маршрутах, как Нью-Йорк-Токио, и связывать любые два города на планете всего с одной дозаправкой.

Супер-борт Новинского еще в прошлом году видели на специализированных сайтах продаж, сейчас же его сняли и скорее всего продают через брокеров по-тихому, чтобы не привлекать лишнего внимания.

О цене можете судить по аналогии: такой же лайнер того же 2010-го года продается в Китае за 22 миллиона долларов.

ТОП-2

27 миллионов: братья Суркисы и их чемпионский Falcon

На втором месте в рейтинге именной борт братьев Суркисов P4-GIS – Falcon 7X 2012 года.

Цену на сайте продаж не указали, но аналогичные лайнеры стоят в среднем 27 миллионов долларов.

Что можно сказать про чемпионский бизнес-джет футбольных функционеров и бизнесменов Суркисов? Falcon 7X – это французский широкофюзеляжный реактивный самолет, который во многих странах используют для перевозки высших должностных лиц. Дальность полета в районе 10 000 километров и прочие топовые характеристики говорят сами за себя – это один из лучших бизнес-джетов в мире.

ТОП-1

30 миллионов: Фукс/Янукович и их проблемный Falcon

Такой же, как у Суркисов, только новее и как следствие дороже, бизнес-джет занимает первое место рейтинга: Falcon 7x (бортовой номер D-AFPR) скандального украино-российского олигарха Павла Фукса.

Такой же,= как= у= суркисов,= только= новее= и= следствие= дороже,= бизнес-джет= занимает= первое= место= рейтинга:= falcon= 7x= (бортовой= номер= d-afpr)= скандального= украино-российского= олигарха= павла= фукса.

Про его откровенный залет наш сайт уже рассказывал подробно. Напомним, свой Falcon 7x, которым любил пользоваться и Геннадий Кернес, Фукс отписал «семье» Януковича в уплату за долю в уже легендарных оффшорах, на которые Янукович и Ко при помощи Гонтаревой вывели 1,5 миллиарда долларов.

Но в итоге ряда махинаций Фукс остался и без денег в оффшорах, а числилось там ни много нимало ОВГЗ на 120 миллионов долларов + около 25 миллионов процентов. И без самолета.

Янукович же может получить за D-AFPR до 30 миллионов долларов – столько стоят аналогичные по годам, комплектации и налету бизнес-джеты этой французской фирмы.

Вместо послесловия.

Тренды авиарынка таковы, что все больше богатых людей и корпораций предпочитают пользоваться услугами чартерных компаний, нежели покупать и обслуживать собственный авиатранспорт.

Вот и далеко не все участники нашего рейтинга, предполагаю, после продажи старых купят себе новые самолеты. Но как только такие в украинских аэропортах появятся – будьте уверены, мы вам расскажем.


Другие материалы в этой категории: Богуцкая: Украинцы, неужели мы хуже румын? »

Интересное