×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 344
Пятница, 15 января 2021 15:06

Избавиться от маршруток. В Раде появился законопроект, который предлагает новую модель общественного транспорта

В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 4383, который предлагает новую модель общественного транспорта, в соответствии с которой, использование маршруток станет неприемлемым.

Об этом сообщает Минправды



В пояснительной записке к данному законопроекту отмечается, что «темпы обновления парка подвижного состава автомобильного транспорта частных перевозчиков не отвечают потребностям современности» и «часть транспортных средств, обслуживающих городские автобусные маршруты, по своей конструкции и пассажировместимости морально устарела».


В пояснительной записке также говорится, что «большая часть подвижного состава городов Украины — это автобусы, вместимость которых не превышает 22 пассажирских места и срок эксплуатации которых составляет более 10 лет», то есть маршрутки.


Среди причин такого положения перечисляются:


  • нестабильность экономики в стране;
  • резкий рост стоимости валюты;
  • высокие проценты банковских кредитов;
  • постоянное увеличение цен на горюче-смазочные и комплектующие материалы в условиях регулируемых тарифов.


Первым проблемным вопросом в сфере пассажирских перевозок автотранспортом назван недостаток современных крупногабаритных, в частности низкопольных, транспортных средств для удовлетворения потребностей потребителей транспортных услуг, в том числе лиц с ограниченными физическими возможностями.


Законопроект определяет новый термин — «общественно важная услуга по перевозке пассажиров». Согласно законопроекту, это «услуга по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, представляющем общий экономический интерес».


В законопроекте говорится, что общественно важные услуги по перевозке пассажиров должны осуществляться автобусами, приспособленными для перевозки пассажиров с инвалидностью и других маломобильных групп населения, прежде всего тех, которые передвигаются в инвалидных креслах.


Также такие автобусы должны быть оборудованым устройствами внешнего звукового информирования пассажиров с нарушением зрения о номере и конечной остановке маршрута, звуковыми и визуальными (текстовыми) системами в салоне для информирования пассажиров с нарушением зрения и слуха об остановках и GPS-трекерами.


Таким образом, если законопроект станет законом, окажется что маршрутки, которые сейчас осуществляют большинство перевозок в украинских городах, этим нормам не соответствуют.


Созданием и внедрением системы предоставления общественно значимых услуг по перевозке пассажиров по автомобильным маршрутам, согласно законопроекту, должны заниматься местные власти.


«Увеличение объёмов остатков средств на счетах местных бюджетов свидетельствует о существенном росте доходной части местных бюджетов. Такие тенденции дают возможность местным органам власти обеспечить надлежащее функционирование сферы пассажирских перевозок и самостоятельно решать вопросы транспортного развития общин без обращения в центральные органы власти о выделении дополнительных средств из государственного бюджета», — отмечается в объяснительной записке к законопроекту.


Законопроект вводит термин «организатор перевозок» — это орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, который обеспечивает организацию пассажирских перевозок на соответствующем автобусном маршруте общего пользования.


Этот орган должен будет


  • осуществлять заказ (закупку) транспортных услуг в соответствии с законодательством о публичных закупках;
  • устанавливать в заказе виды и объёмы льготных перевозок и определять порядок компенсаций автомобильным перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, убытков от этих перевозок;
  • устанавливать тарифы на проезд автомобильного перевозчика при предоставлении общественно важной услуги с учетом экономически обоснованных затрат и обоснованной части прибыли;
  • просматривать уровень тарифов в связи с изменением условий производственной деятельности и реализации услуг, которые не зависят от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе в случае изменения стоимости топлива более чем на 10 процентов.


О том, что в Украине может появиться новая модель общественного транспорта без маршруток, министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял ещё в мае 2020 года. Тогда он сообщил, что профильное министерство уже инициировало соответствующий законопроект.


Редактор: Анастасия Одинцова


Источник: “https://nv.ua/ukraine/events/v-ukraine-mogut-otmenit-marshrutki-chto-znachit-novyy-zakonoproekt-rady-poslednie-novosti-50135697.html”

Интересное